Детский теннис

Дети имеют уникальную возможность начать учиться мастерству тенниса уже с 5-ти лет. И если ты когда-нибудь мечтал научиться играть в большой теннис, знай,
ты можешь осуществить свои мечты.
Если Ваш ребенок с завистью смотрит матчи с Марией Шараповой и Новаком Джоковичем, но стеснительно стоит в углу теннисного корта, хочет быть в отличной форме и красиво играть в теннис, тогда ракетка и мяч его друзья, а тренер по теннису — лучший помощник. Все самые современные методики, энергия и движение, занятия в группе единомышленников, физическая нагрузка и заряд эмоций – все это на наших уроках в школе тенниса TennisVIP!
Можно ли упрекать родителей, которые хотят дать своему умному и красивому потомству счастливое будущее. Разве не прекрасно играть в теннис путешествовать по миру и получать миллионные доходы.
Из тысяч детей, начавших заниматься теннисом далеко не все делают большой теннис своей профессией. И лишь десять игроков попадают в топ. И все таки, чтобы был топ, нужны тысячи людей, верящих в свой шанс. Ведь если бы Юрий Шарапов не попробовал отдать Машу в 4 года на тренировки к Юткину, не повез бы ее на мастер-класс к Мартине Навратиловой, не видели бы мы сейчас красивого и зрелищного тенниса Марии Шараповой, не восхищались бы талантом русской теннисистки, которую знает весь мир.
 Для обучения большому теннису детей в клубе TennisVIP созданы группы от 4 до 6 человек. Дети набираются по уровню и возрасту. Как показала практика, детям очень важно общение и соревновательный процесс. Не спешите 5-летнего малыша отдавать на индивидуальные занятия, они нужны как дополнительные, скорее всего ему там будет скучно и он бросит теннис.
Мы считаем, что родители должны знать, за что они платят деньги: за накидывание тренером мячиков из корзины или за реальное овладение его ребёнком необходимыми навыками игры. Для этого проводятся клубные турниры, на которых присутствуют родители и видят – чему научились их дети. Да и для детей важно узнать – кто лучше играет.
Обучение ребенка можно начинать с 5 лет. В этом возрасте теннис для ребенка должен стать не трудным испытанием, а источником душевных и физических сил.
По данным десяти сильнейших теннисистов мира за 2000г. установлено, что средний возраст начала занятий теннисом женщин – 4.7 лет, мужчин – 6.1 года. Профессиональную карьеру женщины начинают в среднем с 17 лет, мужчины – с 19 лет. Профессиональные навыки игроки приобретают к 11-13 годам. В российском теннисе картина подобна мировой: опрос российских тренеров подтвердил эту статистику.
В 6 лет дети могут принимать участие в соревнованиях. В Российском теннисе разработана программа 10S, в рамках которой соревнуются совсем юные теннисисты 6-8 лет. Далее идут категория 9-10 и 12 и моложе.
На этапе начальной подготовки основной задачей является развитие физических качеств и знакомство с основными приемами тенниса. Метод проведения занятий игровой, с акцентом на физическую подготовку. Особое место в занятиях должно отводиться упражнениям с различными мячами. Задача таких упражнений – не только физическое развитие, но и освоение умений владеть мячом, согласовывать свои действия с мячом во времени и пространстве.
По мере роста подготовленности игрока в теннисе, эта способность будет приобретать все большее значение. Подвижные игры, спортивные игры, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания, элементы акробатики составляют 30 % общего тренировочного времени. Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают комплексно задачи физического развития детей. 20 % отводится специальной физической подготовки (тестирование, контрольные упражнения и тренировки). Уже в этом возрасте необходимо приучать детей к выполнению технических приемов в теннисе. Придя на занятия теннисом, ребенок должен познакомиться не только с мячом, но и с ракеткой. При этом необходимо учитывать готовность ребёнка к обучению новым движениям, которые связаны с созреванием двигательных и сенсорных центров мозга.
Большое внимание придается развитию скоростных качеств, быстроты ответных действий, ловкости, координации, выносливости. При этом надо учитывать, как эти качества трансформируются в тактические действия и приемы игры. Целесообразно развивать скоростные качества в упражнениях с ракеткой и мячом.
Особое внимание нужно уделять овладению сложными техническими приёмами тенниса. Если в раннем возрасте основы техники тенниса заложены неправильно, это приводит к нерациональным движениям и ошибкам в движении, что препятствует росту мастерства.
Получены новые характеристики ударных действий сильнейших теннисистов: обнаружено, что с ростом темпа игры увеличивается встречная скорость перемещения самого тела теннисиста, вплоть до появления фазы безопорного продвижения навстречу мячу. Удары по мячу в полёте стали составлять до 90% общего арсенала ударов игроков в матче. Построение методики обучения теннису в дошкольном возрасте должно основываться на знании механизмов реализации новых перспективных ударных действий с учётом индивидуального возрастного развития детей 5-6 лет.
Обучение теннису детей техники тенниса осуществляется поэтапно. первый этап – развитие двигательной чувствительности и создание предпосылок для обучения ударам по мячу; второй этап – создание специфического движения тела в зоне контакта ракетки с мячом; третий этап - расширение диапазона двигательной активности и уровня двигательной чувствительности, пространственно-временной ориентации и ритма движения при подходе к мячу; четвёртый этап - овладение техническим умением с постепенным расширением игрового пространства.
Следующим этапом в подготовке теннисистов является учебно-тренировочный этап.
Учебно – тренировочный этап состоит из двух подэтапов:
  • начальной спортивной специализации (1-2 года обучения)
  • углубленной спортивной специализации (3-4 года).
На 1-й подэтап принимаются здоровые дети, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки и выполнившие нормативы по физической, технической, психической и соревновательной подготовленностям. Проводится также собеседование с родителями с целью определить приоритеты в развитии и обучении ребёнка.
Цели, задачи и направленность подэтапа начальной спортивной специализации:
  • повышение разносторонней физической подготовленности, воспитание физических качеств
  • повышение функциональной подготовленности
  • совершенствование специальной физической подготовленности
  • освоение всех технико-тактических действий на уровне умений и навыков
  • определение индивидуального стиля игры
  • приобретение соревновательного опыта.
Цели, задачи и направленность подэтапа углубленной спортивной специализации:
  • дальнейшее повышение всесторонней физической подготовленности как основы спортивного совершенствования
  • совершенствование технико-тактических действий, их объёма, разносторонности, стабильности и эффективности
  • накопление соревновательного опыта
  • совершенствование индивидуального стиля игры
  • обучение к подготовке к участию в соревнованиях, умению настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед матчем, в паузах во время матча
  • знакомство с инструкторско-судейской практикой
  • изучение игры ведущих теннисистов мира и сильнейших теннисистов своего возраста.

1 комментарий:

  1. Большое спасибо за обмен. Драгоценные содержание.

    ОтветитьУдалить